Смотрел уже перед самым закрытием показа поздно ночью. Буря эмоций, смешанные чувства и полный сумбур в голове и сердце вынудили меня оставить написание рецензии на утро. Как говорится, утро вечера мудренее.
Смотрел уже перед самым закрытием показа поздно ночью.
Буря эмоций, смешанные чувства и полный сумбур в голове и сердце вынудили меня оставить написание рецензии на утро. Как говорится, утро вечера мудренее.
Но держать в себе то, что накопилось, я тоже не могу, поскольку от подобных эмоций нужно вовремя освобождаться чтобы они не отравляли тебе жизнь и не ели тебя изнутри.
Итак, рассказанная в фильме история начинается с того, что у еврейских матерей забирают детей и увозят их. И тут возникает первый выбор. А весь фильм - это история выбора и мук совести. Первый выбор делает мать главного героя, перед которым ставит ее не нацист а ее бывший сосед, - вообще самые страшные люди это не те, кто приходит со стороны с оружием убивать тебя, а те, кто живут с тобой бок о бок и в важный момент жестоко предают тебя.
Мать может забрать одного из детей, мальчика или девочку, но предпочитает при таком выборе не забирать никого. Главный герой, убегая из машины в одиночку, делает свой первый осознанный выбор и первое Предательство.
Затем судьба его ставит перед следующим выбором, и это, на мой взгляд, самая больная точка истории, точка кипения и слома, после которой главный герой падал только вниз, изредка пытаясь выкарабкиваться на поверхность. Мы всегда переживаем когда нас картинкой с экрана к этому призывают.
Момент изнасилования немцем еще юной девчушки еще долго будет сидеть в моей голове, в душе и сердце и комом в горле будет стоять вопрос.
ПОЧЕМУ?!!!
Не почему немец это сделал, тут уж ни у кого сомнений в доблести некоторых воинов нет, а почему главный герой ничего не сделал, хотя сжимал в руке нож. Почему даже не попытался, ведь не держали его за руки и за ноги, а это страшнее намного, когда хочешь, но не можешь спасти близкого человека.
Это было второе Предательство близкого человека. А дальше были еще предательства, что еще больше убивало героя в моих глазах.
Всегда во всех картинах каждый находит что-то свое. Мое сердце, мои эмоции жили в этом красивом (с точки зрения операторской работы фильме, особенно запомнилось море на фоне неба), я переживал, я плакал, я сжимал руки в бессильной злобе, с этой стороны фильм выше всяческих похвал, да он вызывает бурю, шквал эмоций.
Но вот моя голова, логика, разум, отключились после сцены изнасилования. Дальше можно было просто не снимать, а пустить финальные титры на фоне чулана и мальчика сжимающего нож. Все остальное декорация падения главного героя, вплоть до момента его неотвратимого своеобразного покаяния.
В любой истории существуют герои, которым либо хочется подражать, либо ты их ненавидишь за их отвратительные поступки. В данном фильме героев в моем понимании нет. Возможно, для автора герои, являясь его "детьми", воспринимаются совершенно по-другому и видятся под другим углом, но для меня этот фильм о том, как можно было потерять все, один раз оступившись. Очень многое могло развиваться по другому, поступи герои не так, как они поступили, это касается также и главной героини.
И в завершении моего довольно длительного монолога немного математики в титрах фильма.
120 тысяч советских солдат, погибших при освобождении Прибалтики от немецких войск.
200 тысяч уничтоженных в Литве евреев
260 тысяч сосланных в сибирские лагеря и на поселения литовцев.
Специально поменял местами строки, в фильме они идут в другом порядке, приведены ниже
200 тысяч уничтоженных в Литве евреев
260 тысяч сосланных в сибирские лагеря и на поселения литовцев.
120 тысяч советских солдат, погибших при освобождении Прибалтики от немецких войск.
Как говорится каждый сам сделает выводы....