Школа для идеальных романтиков
Впервые я посмотрел фильм «Розыгрыш» в советское время. Тогда он был образцом идеальной школы, идеальных отношений ребят в классе. Нам мечталось о таких одноклассниках, как герои Харатьяна и Вавиловой.
Школа для идеальных романтиков
Впервые я посмотрел фильм «Розыгрыш» в советское время. Тогда он был образцом идеальной школы, идеальных отношений ребят в классе. Нам мечталось о таких одноклассниках, как герои Харатьяна и Вавиловой. Открытые, умные, отстаивающие правду, не боящиеся спорить ребята. А в реальности не все школьники были такими, как в этом кино.
В восьмидесятые фильм «Розыгрыш» любили приводить в пример в «Учительской газете» как образец идеальной школы, где педагоги воспитывают в детях личность и общаются с ними не как учителя с учениками, а на равных. Замечательная актриса Евгения Ханаева по праву получила приз за исполнение роли учительницы. Многие учителя считали ее педагогом: так точно сыграла она учительницу математики.
Говоря о советской школе, сразу вспоминаются и другие советские фильмы. - Картина Игоря Добролюбова «Расписание на послезавтра», показывающая идеальную физмат-школу, где учатся будущие Эйнштейны и Ландау. И фильм Ильи Фрэза «Чудак из пятого «Б»». Рассказывающий о дружбе вожатого - пятиклассника Бори Збандуто с первоклашками, наполненный романтикой начала семидесятых, это один из лучших фильмов о советской школе.
Фильм «Розыгрыш» учит школьников быть лучше, ценить романтику, а не прагматизм. Современные дети, посмотрев картину, которая уже стала ретро, могут открыть много нового для себя. Например: в сцене, где Комаровский спорит со своим отцом. Не нравится ему, что отец – романтик, играющий на трубе («Мой брат играет на кларнете»). Комаровский предъявляет отцу по гамбургскому счету, говоря, что вместе с матерью ожидал от него большего в карьере. А тот предпочел всему мечтательный мир наивных романтических грез. Отец Комаровского, которого замечательно играет Олег Табаков, выслушивает от прагматичного сына упреки в инфантилизме. Сам Комаровский-младший знает, чего хочет. Он – карьерист. Поэтому и устраивает розыгрыш, пытаясь добиться так нужной ему пятерки по математике.
Когда в финале фильма благородный Грушко под сентиментальную песню школьного ВИА устраивает дуэль с Комаровским, понимаешь, что последнему нет места в романтичном мире советской школы. Сегодня - наоборот, востребованы такие персонажи, как Комаровский. А романтику увидишь разве что в старом советском кино.
Читать полностью