Хвала художнику, хвала режиссеру-постановщику, музыкантам, актёрам! Вот так для начала. Имя Эдуарда Галкина, почему-то, не выходило из уст, пока смотрела фильм. Ну, реально же - высокохудожественно.
Хвала художнику, хвала режиссеру-постановщику, музыкантам, актёрам! Вот так для начала. Имя Эдуарда Галкина, почему-то, не выходило из уст, пока смотрела фильм. Ну, реально же - высокохудожественно.
Первый кадр, когда отец спит на баране - это что-то. Мало того, что у Котта в этом фильме всё живое, но тут ... живее живого. А эти блестяшки-мохнушки, которые светятся, переливаясь, в кабине машины. Волосы дочки и закат. От этого оторваться невозможно. Какая красота!
Вода, текущая по арыку, будто начало чего-то нового в этой, на первый взгляд, кажущейся спокойной "райской" жизни.
Все эти детали такие важные и нужные. Режиссер спокойно и смело нам их протягивает. И начинаешь ценить. И тетрадь с листьями деревьев, которые не растут в этой степи, и гнездо птенчиков, и эта тихая умная девочка, и весь их простой быт. А этот страшный гром, сильный дождь, унижение отца, раздетого под дождем и стоящего под дулами пистолетов. Драка парней, будто два баранов, сцепившихся на узком мосту, кровать среди степи у саксаула, и рассвет, прекрасный рассвет. Всё это такое нежное и в то же время такое близкое, свое и трогающее за душу.
А когда девочка, похоронив отца, ровная такая и деловая какая-то вдруг, что ли, неспешно делает то, что нужно. Продолжает жить. И какой сильный кадр, когда она, "дочь казахского народа", в красивой красной косынке, стоит напротив колючей проволоки! А потом обрезает сама себе волосы, тем самым, делая выбор между парнями, становясь взрослой. И всё налаживается, казалось бы...
Но этот ужасный ужасный взрыв! Как же так! Я его не хочу! Зачем он? Но понимаю, что он же был. И так же мирно жили люди и ничего не просили, а их, бац, и смыло волной. И вот их нет, а солнце всё равно заходит и встает снова. Вот нам всем и нужно это понять, что всё было до нас и будет после нас. Это печально. Я поняла, что я никто. Но я не хочу думать, что режиссер хотел сказать мне только это.
И я нахожу другую мысль. Следом. Надо жить, не смотря ни на что, не выделываться, не гордиться, не красоваться. И, главное, можно понимать друг друга без слов. Тем более, есть музыка. А она в "Испытании" прекрасна.
Кто сказал, что этот фильм испытание для зрителя? Юморист фигов. У меня не было большого монитора, но я его прочувствовала и очень хочу посмотреть еще раз. Вдвойне приятно, что Олечка Балама была на кастинге актеров. Оля, вся ваша команда - молодцы! Обними за меня режиссера, спасибо вам за фильм! Десять баллов!
Читать полностью