У меня не получилось.
Не получилось сопереживать Сергею Нарбекову - нагловатому раздолбаю, не отмеченному хотя бы чём-то выраженной индивидуальностью. Чувствуя собственную беспомощность, я заглянула в блог фестиваля, в статью "Атлантида как она есть", посвящённую фильму "Исчезнувшая империя".
У меня не получилось.
Не получилось сопереживать Сергею Нарбекову - нагловатому раздолбаю, не отмеченному хотя бы чём-то выраженной индивидуальностью. Чувствуя собственную беспомощность, я заглянула в блог фестиваля, в статью "Атлантида как она есть", посвящённую фильму "Исчезнувшая империя". Там написано: "...Такие рассказы всегда незащищенно интимны, субъективны, рассчитаны на слушателей с открытой душой. В них деталь важнее целого, дерево важнее леса, индивидуальная судьба важнее судьбы исторической". С утверждением Валерия Кичина что "деталь важнее целого, дерево важнее леса" целиком и полностью согласна.
Начну с "леса". Здесь ничего не скажешь. Филигранная детализация. Винтаж-антураж - просто чудо. И джинсы, и музыка, и спектакли. И дефицит, разумеется. Впрочем, дефицит дефициту - рознь. Нам бы всем "тяготы", наподобие тех, что испытывали Сергей, Степан и Костя. Родителю или дедушке этих ребят достаточно было поднять трубку, чтобы отпрыск получил доступ к тому, о чём только мечтать могли миллионы советской молодёжи.
Что заговорило во мне по просмотре этого фильма. Чёрная зависть?
Да не то чтобы. Тем более, если говорить о музыке, так у меня как раз в первой половине 70-х было дома многое из того, о чём у нас только слухи ходили. Намного больше, чем хрестоматийные ныне Beatles и Rolling Stones.
Видимо, дело в другом. Не открылось моё сердце плоской, как мне показалось, "человеческой" фактуре фильма. Не получилось увидеть" отдельного дерева" в центральном персонаже фильма - Сергее Нарбекове. Типичный, ничем не примечательный хамоватенький, не привыкший ни в чём себе отказывать представитель золотой молодёжи 70-х. Что касается гормональных протуберанцев, то по мне лучше лишний раз Бунина перечесть.
У меня сложилось ощущение, что всё личное, что вложил в этот фильм режиссёр Карен Шахназаров, отражает 70-е годы СССР такими, какими запомнило их социальное меньшинство.
Ах, если бы из привилегированных советских семей почаще выходили дети, подобные любимейшему мною режиссёру Карену Шахназарову! Тогда, возможно, и Империи не пришлось бы исчезать.
Не понравился мне этот фильм. Увы.
P.S. Кстати, о 70-х. В моём родном ГМПИ им.Гнесиных таких идиотов-преподавателей, как в "Исчезнувшей империи", даже на кафедре марксизма-ленинизма не водилось.
Читать полностью