«Воскресенье» – это картина режиссёра Светланы Проскуриной по сценарию Екатерины Тирдатовой. Фильм рассказывает историю чиновника Дмитрия (Алексей Вертков), попавшего в мэрию и с тех пор активно продвигавшегося по карьерной лестнице.
«Воскресенье» – это картина режиссёра Светланы Проскуриной по сценарию Екатерины Тирдатовой. Фильм рассказывает историю чиновника Дмитрия (Алексей Вертков), попавшего в мэрию и с тех пор активно продвигавшегося по карьерной лестнице.
Действие фильма «Воскресенье» происходит в течение одного дня, который для большинства людей является выходным, но главному герою не давали спать или отдыхать своей измученной душе. Утренний день Дмитрия не избавляет его от неприятных событий, он узнаёт, что одна из его замужняя любовница выпрыгнула из окна, выжила, и теперь придётся ему навестить её в больнице. Накануне кто-то бросил письмо в его почтовый ящик, предсказывая его быструю смерть. Началось, можно сказать, весьма перспективно.
Совпадение? Со всей своей логикой фильм знакомит нас с некой системной, наполненной иронией, и даже комедией с лёгким трепетом. На лице героя появилось беспокойство и тоска, его жизнь ему надоела, излучает враждебность. Никому нельзя доверять, люди говорят одно, а думают другое. Пожилая мать жалуется вечно, лёжа в постели и утверждая, что она умирает и наблюдает коварными глазами. Наёмная медсестра утверждает, что её отношения с матерью героя улучшились, но она действительно готова задушить её. В ратуше все они циники и лицемеры, как будто живут в Москве, тянут время, чтобы разбогатеть, а постоянно жаловавшееся население обвести вокруг пальца. Только люди на улицах говорят то, что думают, они ненавидят городские власти, они постоянно собираются, размахивают плакатами, пытаются защитить последний парк в районе, который должен быть снесён, в пользу роскошных квартир. И все пошло не так, дети убегают от родителей-алкоголиков, бродят по улицам. Их надо всё время ловить и приводить в семейный «свинарник» . И нигде нет даже следа витамина, который делает жизнь жизнью – любви.
Фильм создан таким образом, что он неизбежно вызывает творчество Чехова о распаде российского общества в ожидании нового завтрашнего дня. Даже тема вишнёвого сада, умирающего под топором Лопахиных, появляется во вводящем лёгкий трепет кадре с деревом, которое судорожно бьётся с краном. Только новые Лопахины испытывают недостаток в этом определённом объятии, но есть кража, совершенная человеком, вовлечённым в несправедливый акт, и в драме нет таких явных грустей, потому что эти надежды исчезли. Интересно, что хотя бы для воссоздания атмосферы, существовавшей в Чехове, нужно было перенести часть сюжета на сюжет, там тишина вечернего озера, свет, отражающийся от его поверхности, и тихие звуки обитателей неба. Может показаться, что это мирные переговоры, но они полны взаимной вражды и яда.
Фильм Светланы Проскуриной не утешит зрителя. Он не даст ему традиционного ощущения света в конце туннеля, никакого луча надежды. Фильм выражает знакомое, современное состояние смущённое, раздраженное, полное неконтролируемой враждебности ко всему обществу. В памяти останется сходство этих актёров, как запись ужасного момента, покоящегося на полках изрытой Помпеи с лицами, навсегда скаженными гримасой отчаяния.
Читать полностью