Не знаю, кто из сценаристов фильма (а может, режиссёр, а может, сам Гуськов) придумал хлёсткий слоган, звучащий к концу фильма, но кто бы ни придумал, это - ключ к образу главного героя. Хороший он мужик, - как сказала бы Нонна Мордюкова в одном давнем гениальном фильме, - но не орёл.
Не знаю, кто из сценаристов фильма (а может, режиссёр, а может, сам Гуськов) придумал хлёсткий слоган, звучащий к концу фильма, но кто бы ни придумал, это - ключ к образу главного героя. Хороший он мужик, - как сказала бы Нонна Мордюкова в одном давнем гениальном фильме, - но не орёл. Вот так и Христофоров. И римский аттракцион придумал, и на мотоцикле классно гоняет. Но - не Агриппа. Ну, разве стал бы настоящий Агриппа так вербально-примитивно самоутверждаться с молодым соперником? (Кстати, по фильму непонятно - откуда истоки такой отвратительной вражды двух «гладиаторов»). Что ли немолодой нездоровый «Агриппа» никак не хочет уступить накачанному мОлодцу даже на таком потешном ристалище? Ну, это уж вовсе глупо, в 60 лет, да ещё в латах, да ещё на такой жаре, против возраста не попрёшь, казалось бы...
Это как в ещё одном гениальном фильме герой Янковского состязается в жиме с героем Меньшикова. Вообще, «Полёты во сне и наяву» сразу вспоминаются. Только там был «кризис среднего возраста», а тут похоже на мало радостное «итожу то, что прожил».
Когда началась сюжетная линия с девушкой Николь, я воспрянула и начала надеяться на «Амели». Вот сейчас Николь (раз уж ей не удалось убиться) ка-а-ак начнёт связывать людские ниточки и делать всех вокруг счастливыми, но не тут то было. Правда, она заставила поверить в себя сына Христофорова, помогла в его отношениях с отцом, спела лирическую песню в роскошном крымском антураже, но в итоге всё равно тревожно за неё саму, за её неприкаянность...
В фильме есть отсылки и к другим фильмам. Что совсем даже не плохо, в конце концов, кино – это всегда живой жанр с богатым прошлым. Так видео с «того света» перекликается с фильмом «Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны», правда, там и взаправду смерть... Ну а тут предсказуемо, что навязчивые рефрены - сны о собственных похоронах в конце - концов превратятся в явную (для зрителя) мистификацию и «усопший» получит свою порцию «Ну ты скотина!».
Вывод. Генуэзская крепость прекрасна. Актёрский состав тоже выше всяких похвал. Особо отмечаю эпизоды с Алексеем Вертковым в роли таинственного письмоносца. И Оксану Фандеру в роли закомплексованного психоаналитика (ей отлично удалось сыграть тему «спаси себя сам!»).
Алексей Гуськов в одном из интервью назвал этот свой фильм – кино выходного дня. Вполне подходящее определение. 8+ Поздравляю фестиваль «Дубль Дв@» с хорошим началом!
Читать полностью