Первый раз я посмотрел этот фильм в далеких 80-х, когда был еще подростком. Понятно что воспринималось тогда все по-другому, но Григорий Горин уже тогда подкупил меня каким-то своеобразным юмором, ни на что не похожим и не ощущаемым до этого. Юмор бывает разный, у Горина был философский юмор.
Первый раз я посмотрел этот фильм в далеких 80-х, когда был еще подростком. Понятно что воспринималось тогда все по-другому, но Григорий Горин уже тогда подкупил меня каким-то своеобразным юмором, ни на что не похожим и не ощущаемым до этого. Юмор бывает разный, у Горина был философский юмор.
Как говорил герой другого фильма, в уста которого вложили слова Сократа: "Женись, конечно. Попадется хорошая жена - будешь счастливым, а не повезет - станешь философом".
Когда я вырос, я стал философом, потом стал счастливым, повторив судьбу Мюнхгаузена. Именно поэтому, видимо, все фильмы Марка Захарова в дуэте с Гориным - для меня часть моего внутреннего мира. Которому иногда удивляюсь я сам.
"Убить дракона" - фильм, который во все времена воспринимается зрителем, как будто он создан под стать нынешнему времени; кто-то называет его пророческим, кто-то сравнивает с тем, что происходило в Стране в конце 70-х начале 80-х. Но, по моему убеждению, фильм, как и пьеса, получился на все времена, потому что не меняется его основа. Нет, не власть, которая не любит свободомыслия, не самодурство чиновников. Это народ, это мы с вами.
Дракон воспитал нас по образу и подобию, и нам так тяжело взглянуть на мир другими глазами, теми глазами, которыми наградил нас от рождения совершенно противоположный персонаж. Во все времена находились герои, которые шли против Системы и пытались спасти остальных, только остальные не жаждали этого спасения.
История Ланцелота - это история нашей Души, того светлого и чистого, что есть в нас, что мы задвинули на задний план, потому что так проще жить. Это нас и подвело, превратив нашу жизнь в существование, которое мы влачим, каждый из нас, так или иначе.
Но волей неволей внутри нас разгорается искра, и мы вспоминаем нашу истинную сущность и вытаскиваем на свет своего Ланцелота. И в эти моменты мы готовы идти и убивать драконов, окружающих нас. Не понимая самого главного: нельзя победить Дракона внешнего, не победив Дракона в себе.
В фильме есть герой, о котором сам дракон сказал следующее:
- Бездушные твари. Сам кроил. Душу оставил только бургомистру, и то потому, что он душевнобольной. Для примера.
И только бургомистр на мой взгляд, в свойственной ему своеобразной манере, шедеврально исполненный Леоновым, дает ответ на вопрос, как победить дракона.
"Ты меня спрашиваешь, может ли Ланцелот победить Дракона? Я тебе отвечаю, отвечаю как сыну, искренно. Может. Один раз не побояться, собраться с силами взять его за глотку и мордами, наступив на хвост, и мордами его, гада, понимаешь... Вот так думают некоторые и ошибаются. Потому что нашего Дракона победить может только он сам."
Сами, дорогие друзья все сами, только лично победив каждый своего дракона, мы сможешь победить общего.
Читать полностью