Я смотрел этот фильм два раза и оба раза при большом количестве людей. Я видел реакцию, а потом и толкование сюжета, зрителей окружавших меня. Реакцию, а значит эмоциональный отклик! Это ли не главное? Эмоции - да, именно эмоции говорят, что фильм "зашёл".
Я смотрел этот фильм два раза и оба раза при большом количестве людей. Я видел реакцию, а потом и толкование сюжета, зрителей окружавших меня. Реакцию, а значит эмоциональный отклик! Это ли не главное? Эмоции - да, именно эмоции говорят, что фильм "зашёл".
Зрители разных возрастных категорий, разной "кинозакалки" выдавали несколько интерпретаций. Я напишу о своей.
Для меня эта история метафорична. Конечно, в самом названии картины есть ответ - не лезь в чужой монастырь со своим уставом. Но я увидел больше. Для меня ирония этой истории в том, что пока мужчина и женщина играют чужие роли в своих отношениях, роли, которые они приняли за правду ещё в детстве, потом через окружение и культурно-поведенческие нормы - они являются друг для друга противоборствующими сторонами. А борьба - это драма, это комедия, это ложь и заговор - это легко и понятно.
Но в борьбе всегда есть победитель, всегда есть тот самый "последний патрон", который достанется плоти одного из них. А персонаж Андрея Булатова - это тот самый случай, которым люди оправдывают свои действия - ссоры, ненастья, неудачные отношения и в конце концов расставания.
Отношения полов - не война, а мир двух иньяновских лагерей. Это тотальные: доверие, открытость и честность. И если люди не сознают этого, то художники будут продолжать писать и снимать фильмы, в которых мы смеёмся, а затем страшимся того, что пугач рано или поздно выстрелит не боевым патроном.
Читать полностью