Близкими люди становятся не по факту рождения, а лишь благодаря родству душ. Режиссер-дебютант Ксения Зуева показала нам семейные отношения, в которых практически никто никого не любит.
Красивая, стройная, образованная Екатерина презирает свою некрасивую, толстую и глупую дочь Аню.
Близкими люди становятся не по факту рождения, а лишь благодаря родству душ. Режиссер-дебютант Ксения Зуева показала нам семейные отношения, в которых практически никто никого не любит.
Красивая, стройная, образованная Екатерина презирает свою некрасивую, толстую и глупую дочь Аню. Глава семьи Ефим пытается примирить своих женщин, но он уже сам бесконечно устал от каждодневных дрязг. Есть еще сын Андрей – мямля с добрым сердцем. И бабушка для мебели.
Всегда приятнее наблюдать за умными, харизматичными героями. Но жизнь не всегда сталкивает с интересными людьми. Просто сравните «Доживем до понедельника» с его роскошными диалогами и светящимися глазами молодых актеров и трясущуюся картинку сериала «Школа», в котором Валерия Гай, называющая себя Германикой, вывела галерею абсолютно серых образов. В плане искусства фильм Ростоцкого против телеработы Германики – это как матч «Барселона» - «Шинник». Сложно представить, при каких обстоятельствах бы эти команды встретились. А в плане жизнеподобия? Скучные герои «Школы» есть в каждой школе. А юные мечтатели-мыслители из послеоттепельного шедевра – таких единицы.
Автору фильма «Близкие» веришь. Именно такие гопники шляются по нашим подъездам. Точно такие кучки оболтусов курят на заднем дворе. Их речь – это речь живых людей. Поэтому интересно, сможет ли Зуева показать себя по-новому, взяв другую тему. Гай-Германика после дуплета «Все умрут, а я останусь» и «Школа» сохранила творческую активность, но сошла с радаров зрительского интереса. Надеюсь, Зуева не станет повторяться.
Сценарию «Близких» не хватает динамики и интересных ходов. Впрочем, это изъян, оправдываемый концепцией: все нарочито жизнеподобные фильмы попадают в эту ловушку. Впрочем, не самую страшную для автора. Все же лучше спокойное течение, не вступающее в конфликт с логикой, чем клиповое нагромождение событий.
Ну а членов несчастного семейства все-таки сплачивает жертвенная смерть бабушки. Только надолго ли? «Раньше надо было воспитывать!» - немудреный, но верный вердикт Ефима не дает лишних оснований для оптимизма.
Читать полностью