"Пустая колыбель"
Ох и непросто же в наше время снимать кино о космосе… Режиссер, готовый взяться за столь амбициозный проект, невольно вторгается на территорию Кубрика и Тарковского с их глубокими научно-фантастическими картинами.
"Пустая колыбель"
Ох и непросто же в наше время снимать кино о космосе… Режиссер, готовый взяться за столь амбициозный проект, невольно вторгается на территорию Кубрика и Тарковского с их глубокими научно-фантастическими картинами. А у тех, кто предпочитает снимать что-то менее философское, на пути встают известные голливудские блокбастеры про преодоление, такие как «Гравитация» Куарона и «Марсианин» Скотта. Тем не менее, фильм о космосе все же решился снять выпускник ВГИКа Артур Сухонин.
Колыбель – его дипломная работа. Кадры взлета ракетоносителя, открывающие фильм, потрясают и убеждают зрителя в том, что новое поколение отечественных кинодеятелей способно составить достойную конкуренцию Голливуду! Но вскоре потрясения заканчиваются вместе с убедительностью происходящего на экране. К сожалению, молодой режиссер так увлёкся картинкой, что совершенно забыл про сюжет. Где же та интересная история и тот философский подтекст, о котором говорил космонавт Александров в интервью, отзываясь о «Колыбели»?
Нет, справедливости ради, надо сказать, что зачатки сюжета в «Колыбели» имеются: «Жена молодого космонавта умирает на Земле от проблем со здоровьем, вызванных плохой экологией». Это и фабула, и, одновременно, главная мысль фильма. Но более подробно эту проблематику автор не рассматривает и не предлагает сделать это зрителям. В результате, впечатлявшая заявленными масштабами «Колыбель», оказалось, состоит из набора кадров, где космонавты интернационального экипажа МКС плавают в невесомости и, время от времени, разговаривают про метеориты. И если бы не монолог американского космонавта (со смехотворным акцентом) об уничтожении человеческой цивилизацией самой себя, то было бы не понятно, зачем этот фильм снят вообще.
Но фильм снят, и в поисках смысла я как зритель задаюсь последним, главным вопросом - зачем автор выбрал местом действия космос, если в нём ничего не происходит, а главное событие – случается на Земле? Наверняка истина где-то там, в самом космосе… Ведь не даром в его создание, в его детализацию и реализм было вложено столько творческих сил и денежных средств. Не может же быть так, что всё это лишь ради красивой картинки?
Поэтому весь фильм я ждала, что космос «заговорит» со мной, что космонавт, глядя в иллюминатор, воскликнет что-нибудь в духе: «Ах, как же все-таки прекрасна наша Земля!». А другой космонавт, ухмыльнувшись, ответит ему: «Да, прекрасна… но только когда смотришь на нее вот так, издалека».
Ничего подобного так и не произошло. И ничего другого – тоже. В итоге, «Колыбель» – красивая и детально достоверная… пустышка, с безупречной операторской работой, подходящей музыкой и качественной компьютерной графикой, которая, действительно, не хуже забугорной. Но если я захочу посмотреть на достоверный космос, то, пожалуй, лучше включу записи трансляций с МКС - они хотя бы не так претенциозны.
Читать полностью