Возможность увидеть, как образы из пьесы "Месяц в деревне", существовавшие в моей памяти, оживают на большом экране, представляется мне настоящим счастьем. Казалось бы, И. С.
Возможность увидеть, как образы из пьесы "Месяц в деревне", существовавшие в моей памяти, оживают на большом экране, представляется мне настоящим счастьем. Казалось бы, И.С.Тургенев написал обо всем, и добавить уже нечего, но Вера Глаголева смогла, по моему мнению, не только передать особое очарование русской классической литературы, но и обратить внимание зрителя на красоту русской души.
"Две женщины" - кино, созданное, чтобы напомнить русскому человеку о том, как прекрасны его ценности, и познакомить с этими ценностями западного зрителя. В создании фильма принимали участие Франция, Великобритания и Латвия, и мне кажется, что благодаря этой совместной работе получился потрясающий дуэт темпераментов: русского и европейского. Работа в картине Рэйфа Файнса, известного своими ролями в таких фильмах, как "Английский пациент", "Отель Гранд Будапешт" и "Список Шиндлера", - прямое тому доказательство. В исполнении Файнса М.А.Ракитин, с которым ассоциировал себя сам И.С.Тургенев, предстал перед нами человеком с удивительным внутренним миром. "Интересно играть столкновение между тем, что он чувствует и чему он позволяет прорваться наружу", - рассказал Файнс в одном из своих интервью. Особое место в фильме занимает потрясающая игра Анны Вартаньян и Анны Левановой. Актрисам удалось убедительно изобразить самые искренние и сильные человеческие эмоции и передать особенные черты женского характера. Образ А.Н.Беляева, учителя Коли, мне кажется очень противоречивым, но, скорее всего, он и должен быть таким: безэмоциональным и отчужденным. Понравилось и то, как справились со своей задачей актеры второго плана. Сергей Юшкевич (Шпигельский) и Сильви Тестю(Елизавета Богдановна) сыграли совершенно другую любовь, которая ничем не похожа на любовный треугольник главных героев. Шпигельский делает предложение Елизавете Богдановне по необходимости, а она не отказывается от безысходности,даёт ему свою руку, а он говорит:"А кстати: я не поцеловал её у вас... а оно, кажется, требуется".
Однако фильм стоит посмотреть не только из-за талантливой актерской игры. Каждый кадр этого кино - произведение искусства: барышни в белом,золотые поля,мягкий солнечный свет,изысканная плетеная мебель,чистые светловолосые крестьянские дети,яблоки в родниковой воде. В одном из интервью Вера Глаголева призналась, что "хотела воссоздать на экране картины русских художников". Природа в этой картине отражает глубокие переживания героев, погода в кадре меняется согласно изменениям сюжета. Прослеживаются и другие символы и аллегории: разбитые цветы, подаренные Ракитиным, фейерверк,и ,пожалуй,самая сильная аллегория - осы в лужице мёда, из которой им никак не выбраться. Стоит также упомянуть о необыкновенном музыкальном сопровождении, над которым работал композитор Сергей Баневич. Все это создаёт непередаваемую атмосферу, в которую погружаешься и теряешь ощущение реальности.
Работа Веры Глаголевой меня искренне удивила."Две женщины" - это оживший на экране тургеневский слог, это кино про любовь во всех её проявлениях.
Читать полностью