Итак, фильм "Репетиции". В отличие от "Тупого зайца", посмотрела с интересом. Фильм - приговор постперестроечным годам.
Итак, фильм "Репетиции". В отличие от "Тупого зайца", посмотрела с интересом. Фильм - приговор постперестроечным годам. Время, в котором мало кто чувствует себя уютно. Главным героям, в 1992-м, по фильму, было 11 лет. Подростки. Крушение старой нравственности. И что взамен?
Гедонизм - для молодых и здоровых. Жизнь должна быть счастливой - и только. Любой ценой. Борьба только за свою, индивидуальную устроенность. В первую очередь, материальную. На одной чаше весов любовь, на другой - обеспеченность.
Что делали молодые советские люди, когда нечего было есть? Подрабатывали. грузчиками, сторожами, дворниками, репетиторами. Главная героиня предпочитает обеспеченность через постель.
Советская женщина, "совковая", если бы узнала, что у любимого не рак, а язва, стала бы за ним ухаживать. Самоотверженно и радостно. Потому что любимый будет жить! А это главное.
Самоотверженность воспитывалась. Превратности судьбы встречали во всеоружии. Было такое понятие - обязанность.
Сегодня - это априорное право на счастье. Здесь и сейчас. Без сколько-нибудь напрягающей борьбы за него. "Ведь вы этого достойны!"
Человек, которому надо помочь, даже любимый - на втором, третьем плане. Да и может ли героиня любить?
Очень хорошо показана разобщённость молодых людей. Не нравятся существующие театры? Найди единомышленников, организуй что-то своё. Молодой же! Арендовать небольшие залы сейчас не так уж дорого. Сделай нормальную рекламу, пригласи друзей. И зрители найдутся. Но мало кому из молодёжи такое приходит в голову. Нет денег? На рынке заработай. Репетитором. Грузчиком, чернорабочим. Нервотрёпка для здоровья хуже дополнительной работы.
Но нет. Полное безволие в деле изменения своей профессиональной судьбы. И личной - тоже.
Такая вот лакмусовая бумажка. Грустно.
И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды. . .
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!
Любить... но кого же?.. на время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и все там ничтожно...
Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, —
Такая пустая и глупая шутка...
Знал Михаил Юрьевич толк в душевных муках и сомненьях. И главное - умел их выражать, кратко и точно, наверное потому что не смотрел фильмов Муратовой. Читайте классиков, учитесь и даже подражайте - им не зазорно.
Да, любовь бывает и такая. Живут вместе, просыпаются вместе, завтракают адыгейским сыром, если на него есть деньги, а если нет, то легко обходятся без него. Но то, что они "вместе" не осознают.
Да, любовь бывает и такая. Живут вместе, просыпаются вместе, завтракают адыгейским сыром, если на него есть деньги, а если нет, то легко обходятся без него. Но то, что они "вместе" не осознают. Или не хотят понимать. Или только один из них не задумывается на этот счет?
Времени не хватает катастрофически: оба не ходят пешком, они бегут, торопятся, спешат. На лету все, потому что в их жизни есть творчество, любимая работа и желание заниматься только ей. На себя времени нет: и как бы подруга не устраивала пятиминутный мастер-класс за чашкой кофе, что уже тридцать, что уже пора, что потом будет поздно, переваривать все это приходится снова на бегу, между проектами и очередным взбрыком любимого, который , оказывается, готов очертя голову лететь в далекую Зеландию. Да еще, шалопут, который никогда не повзрослеет, зовет с собой...
А рядом удобный ,"шерстяной с начесом" Дмитрий Николаевич... Квартирная хозяйка снова требует денег, которых не предвидится, подруга который раз напоминает о возрасте, любимый с легкостью садится в экспресс до Внуково, на перроне предлагая представить, что пошел за хлебом...
И приближение к "шерстяному с начесом", некая репетиция возможных отношений, оказывается вполне успешным. Интеллигентный, не очень молодой, милый, творческий и интересный человек любит Ее и ее детскую привычку покусывать губы. Вот он, выход, где все будут счастливы. Если не все, то большинство точно: Она, Дмитрий Николаевич, ее подруга.
Но Зеландия оказывается онкологическим отделением, куда попадает Он, безбашенный, вечный мальчишка. А значит впереди никакого Дмитрия Николаевича и вместо него будут фрукты в онкологию для Него.
Ох, уж эти апельсины, которые не падают из пакета на пол по всем законам жанра в момент, когда Она на бегу узнает, что с Ним все в порядке и страшный диагноз - ошибка. Отрепетировав для себя сначала возможность , а потом невозможность "шерстяного счастья", Она не может вот так, сразу, с ходу, вернуться в нормальную жизнь. И чтобы оценить по-настоящему мужской поступок своего любимого, и чтобы наконец понять себя. Жизнь, обычная человеческая жизнь, которую нельзя прорепетировать.
Что такое дебют? Уверена, львиная доля людей, которые будут читать последующие несколько строк, прекрасно об этом знают и смогут процитировать известное определение. Но все-таки напомню, что так называется первое появление для публики деятеля искусства.
Что такое дебют? Уверена, львиная доля людей, которые будут читать последующие несколько строк, прекрасно об этом знают и смогут процитировать известное определение. Но все-таки напомню, что так называется первое появление для публики деятеля искусства. Естественно, когда подобное событие вызывает ажиотаж среди ценителей того иного вида творчества.
Таковым стал и художественный фильм "Репетиции" (режиссер - Оксана Карас). Это - полнометражное кино, жанр которого авторы определяют как комедию и драму.
Виды драматического искусства в таком произведении особенно интересны и связаны с его наполнением самым непосредственным образом. Место действия картины - театр. Главные герои - ведущий художник-постановщик этого Храма Искусства Александра (Александра Виноградова) и талантливый актер Игорь (Никита Ефремов). Молодые люди и яркие творческие личности. Они живут вместе в небольшой съемной квартире в Москве, и город не просто накладывает отпечаток на происходящие события, но и кажется тоже героем фильма.
Драматургия в отношениях Игоря и Александры присутствует постоянно. Место обитания у них не собственное, следовательно, регулярно нужно платить хозяйке, пенсионерке с крайне желчным характером, постоянно отчитывающей квартирантку за чрезмерный шум и за то, что развели в доме моль, которая поела самое ценное - старый советский ковер.
Талантливые артисты, Александра и Игорь не обременены серьезными финансовыми потоками. У обоих долги невероятных размеров, которые все продолжают расти в геометрической прогрессии. И если Саша совмещает работу в театре с преподаванием в ВУЗе на художественно-постановочном факультете, то ее возлюбленный никак не может найти основной источник дохода, известный большинству его коллег как съемки в сериалах. А это - продукт, качество которого оставляет желать лучшего, и даже его право называться "художественным" или "игровым" кино вызывает серьезные сомнения.
Игорь - собирательный образ творческого человека с богатым внутренним миром и высоким уровнем интеллекта. Хорошо образованный и начитанный, он, работая над образом, старается проникнуть как можно глубже, "ныряет с головой". А в современных телевизионных произведениях руководители процесса ценят совсем не это. Имя и фактура могут сыграть ключевую роль. "Театральщина" - это то, что некоторые современные режиссеры сериалов настоятельно рекомендуют изживать, иначе не получится простого в понимании "серыми массами" продукта. То есть не будет удовлетворен интерес целевой аудитории телеканала. Вот почему действительно достойных актеров в больших ролях по телевизору практически не показывают. Именно с такой проблемой и сталкивается герой Ефремова.
Денег не хватает постоянно, и это - главная причина многочисленных конфликтов, случающихся постоянно. Это и мелкие ссоры бытового характера, и куда более существенные стычки психологического характера. А еще - проблемы со здоровьем, и притом серьезные. Так, Александра все время голодает. А у Игоря - целый букет недугов, в том числе язва желудка. И у обоих - тяга к спиртному,
Жизнь в театре не стоит на месте. Спектакль следует за спектаклем, премьера за премьерой. На заседании художественного совета режиссер (заслуженный артист России Игорь Яцко) и директор (Василий Соловьев) в очень жесткой словесной схватке определяют, каково должно быть изобразительное решение грядущей в скором времени постановки. И если первый настаивает на красоте и элегантности, совсем не задумываясь о финансовой стороне вопроса, то второму куда важнее вписаться в традиционно жесткие рамки заранее выделенного бюджета.
Вскоре во время монтажа декораций происходит самый настоящий обвал, и только чудом никто серьезно не пострадал. Теперь ответственность Александры повышается в значительной степени. Она вынуждена контролировать производство всех сценическо-постановочных средств (декорации, костюмы, грим, реквизит) буквально до последних стежков, гвоздей, шурупов и мазков клея и краски.
Игорь, как и подобает талантливому актеру, всегда работает, по словам многих представителей этой профессии, на разрыв аорты. А при постоянном недоедании сил и энергии у него значительно меньше, чем нужно при таком роде деятельности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в конце одной из репетиций ему стало плохо. Настолько, что понадобилась госпитализация. Это приводит в замешательство весь коллектив во главе с режиссером (Александр Стефанцов). Настоящий профессионал, молодой человек сбегает буквально из-под капельницы и со всех ног мчится в родной театр, чтобы вечером предстать перед зрителями во всем блеске.
Работа, работа и еще раз работа... Режим, когда делам уделяется порядка 20 часов в сутки. Такова реальная картина жизни творческого человека. Небольшого оставшегося отрезка времени хватает лишь на то, чтобы хотя бы частично восстановить силы путем короткого сна. Все чувства отдаются любимому делу. А в результате - периодическое эмоциональное опустошение, после которого приходить в себя куда сложнее, чем в случае с физической усталостью.
Сил на решение проблем бытового характера просто не остается. В том числе на любовь. А уж о мыслях на тему продолжения рода и речи быть не может. Все происходящее воспринимается не как настоящая жизнь, это, будто бы репетиции ее отдельных моментов, неудачное можно переиграть и начать все сначала. Герои молоды, им по 29 - 30 лет. Но, по мнению Инны (Ирина Денисова), лучшей подруги Александры, это тот самый возраст, когда уже пора что-то делать.
Фильм построен на тонких, изящных нюансах. Так, директор театра очень любит играть на фортепиано. А выбор музыки для исполнения бывает продиктован исключительно его настроением. Если сотрудники слышат доносящиеся из его кабинета звуки классики, значит, все в полном порядке, а джаз - это тревожный знак: возможно, кто-то получит взбучку (а, может быть, даже будет уволен).
Театральный художник-постановщик, Александра регулярно имеет дело с различными материалами, в том числе, с тканями. И мужчин она делит на разные типы, основываясь на составе текстильных полотен. Так, у нее существуют знакомые "натурального", "синтетического" и "комбинированного" типа. Отношение к ним формируется в соответствии с восприятием той или иной материи, его внешнего вида и свойств.
Мысли, чувства, эмоции. Эти качества свойственны всем категориям людей, и методов их выражения известно великое множество. Но интереснее всего это получается у представителей творческих кругов, ведь в результате зачастую можно стать созерцателем талантливого произведения искусства, которое, возможно, будет введено в ранг шедевра.
Это - лишь впечатления от премьерного показа. А теперь - несколько интересных фактов. "Репетиции" снимались в самом настоящим театре (камерный музыкальный театр оперы имени Б.А.Покровского). Подробное освещение жизни в волшебном мире закулисья, возможность увидеть процесс создания спектакля, так сказать, изнутри привлекает внимание любителей этого вида искусства.
Василий Соловьев, исполнивший в фильме роль директора театра, совместил съемки с работой продюсера. Выпускник колледжа при Московской Государственной консерватории имени П.И.Чайковского, все музыкальные номера своего персонажа он исполнил сам.
Классика и джаз - это еще не все. Композитор Марина Собянина также внесла существенный вклад в музыкальное оформление картины. А такую интересную историю из жизни двух "людей театра" придумали Оксана Карас и Керен Климовски.
Говорить о "Репетициях" можно было бы очень много. Ведь искусство - это мир практически безграничных возможностей, дающих богатую, насыщенную всеми необходимыми элементами пищу для ума и души. А что еще для творческого человека нужно? Финансовые средства? Оказывается, хорошее кино можно снять и без многомиллионных бюджетов. Главное - потенциал единомышленников. И 22 июня это увидела публика, забившая Большой зал Дома Кино практически до отказа.
Так что дебют удался. Хочется пожелать молодому талантливому режиссеру и всей ее команде дальнейших творческих успехов. И, может быть, когда-нибудь появится еще одно "детище" от тех же самых "родителей"...
"Жизнь - театр, а люди в нем актеры. . .
"Жизнь - театр, а люди в нем актеры..." Помните известную фразу Шекспира... В этом фильме удивительное сочетание попытки игры в жизнь, так же как игры в театре... Недаром кадры из жизни сменяются кадрами сцен из спектаклей... И чем нелепее декорации, тем нелепее жизнь главных героев... Может не нужно возводить что-то сверхестественное, а просто жить и радоваться жизни... А театр должен оставаться отражением мысли автора, и его должна миновать чаша "авторского права"... Превосходна игра актеров, исполняющих главные роли, особенно хочу отметить Александру Виноградову... Ее героиня должна стать примером для многих молодых женщин, не превратиться в стерву, желающую отнять... А остаться прекрасной женщиной, творческой, яркой, любящей... Спасибо всем за прекрасный фильм!!!
Читать полностью