Хочу напомнить, что с таким же названием существует старый советский фильм об одном событии Великой Отечественной войны. В нем, правда, речь идет совсем о другой жажде. Что же, какие времена – такие и потребности у жаждущих.
Хочу напомнить, что с таким же названием существует старый советский фильм об одном событии Великой Отечественной войны. В нем, правда, речь идет совсем о другой жажде. Что же, какие времена – такие и потребности у жаждущих. Впрочем, после любой войны, справедливой или нет, участники боевых действий далеко не сразу находят себе место в обычной жизни, предпочитают общение только друг с другом, живут лишь военными воспоминаниями и много, много пьют.
Наверняка кто-то скажет, что авторы опоздали с этим фильмом – аналогичных и сильных произведений на тему «потерянного поколения» уже создано немало. Тем не менее в нем есть оптимистическая нота, идея прощения, примирения с обстоятельствами, душевного выздоровления героя и возвращения его в мирную жизнь. Мне, например, понравилось в сюжете то, что причиной многих бед Кости авторы называют предательство его отца, которое запустило целую цепочку негативных событий в жизни парня и привело его на войну. Обычно уход отца из семьи никто не называет предательством: ну, просто отец и мать разлюбили друг друга, ну, с кем не бывает, дело житейское. Но для маленького Кости это событие стало потрясением, оно окрасило в мрачные тона самую важную часть его жизни – детство и юность. Получилось, что мирная жизнь стала для него кошмаром – ведь Косте пришлось узнать, как легко может отказаться от тебя близкий человек, несмотря на то, что никакая опасность его жизни не угрожает. И, напротив, военное время разрушило эту его убежденность, потому что именно на войне он узнал, что такое прочное, нерушимое фронтовое братство, когда друг спасает тебя, рискуя жизнью, и не предаст никогда. Может, для кого-то это противопоставление останется незаметным, но я уверена, что оно было важно для создателей фильма, а также очень важно для зрителя любого поколения. Думаю, многим взрослым нужно повторять снова и снова: не предавайте своих детей – и любые житейские невзгоды никогда не смогут выбить их из седла.
К концу фильма, столкнувшись с человеческими страданиями, которыми преисполнена обычная жизнь, Костя понимает, что замыкаться в себе, в своей беде неправильно, эгоистично, чувство сострадания к другим излечивает его от депрессии. Я думаю, что это очень правильная мысль, очень позитивная и воспитательная. Ведь когда Костя видит, как страдает молодая мать, у которой странный ребенок, но нет ни помощи, ни поддержки, в каком несчастном положении оказался попавший под грузовик парень в больнице, но, главное, каким несчастным стал виновник всех его бед – родной отец, он чувствует, что его собственное страдание отступает на второй план. И он оказывается способным на сочувствие, на понимание и даже прощение. И хотя тематика фильма уже не нова, то, как показано возрождение Кости, мне понравилось. Кинематограф не газета, чтобы откликаться на крупные события в жизни страны в режиме репортажа. Пусть даже с опозданием появляются такие фильмы, у них всегда будет свой зритель. В финале понимаешь, что название можно интерпретировать как «жажду жизни», которая охватила главного героя, и идея эта своим позитивом может указать правильное направление чувствам и мыслям многих наших молодых современников.
Читать полностью